Berkut R17 Компрессоры БЕРКУТ Facebook Тани Вконтакте Тани Twitter Тани YouTube Тани berkut-compressor.com
   
  

ОТВАЖНЫЕ ПОКОРИТЕЛИ СЕВЕРА

АВТОМОБИЛИ – Март- 2014. ПРАКТИКА / Рекомендации. Текст: Савелий Петров

Скачать PDF

Полярное Кольцо – 2014

В феврале этого года стартовала экспедиция «Полярное Кольцо – 2014», в рамках которой команда Экспедиционного Центра «Арктика» отправилась из России в Канаду через Северный полюс по самым труднодоступным арктическим переходам. Бесстрашные путешественники во главе с заслуженным полярником и мастером спорта Владимиром Чуковым планируют пересечь Северный Ледовитый океан, преодолев 7000 километров на специально подготовленной вездеходной технике.

«Наш поход продлится полгода – с февраля по июль 2014 года, – рассказывает Владимир Семенович. – В рамках экспедиции будут проводиться историко-этнографические и экологические исследования районов Крайнего Севера России, а также тестирование и испытания образцов различного снаряжения и оборудования».
Территориальный и временной размах экспедиции «Полярное кольцо» потребовал создания специальных колесных плавающих вездеходов с дизельной силовой установкой и шинами сверхнизкого давления. В течение полугода они будут служить для членов экспедиции не только передвижным исследовательским центром, но и фактически «домом на колесах». «Дом» должен быть очень надежным и уютным, потому как условия, в которых будет проходить экспедиция, мягко говоря, не из легких, поэтому вседорожники утеплены изнутри и оборудованы всем необходимым для жизни в арктических условиях.

Сконструированы вездеходы Николаем Никульшиным, за плечами которого 10-летний стаж конструирования вездеходов, а также многократные экспедиции и автопробеги. У машин, которые участвовали в подобных экспедициях раньше, не было корпуса-«поплавка». Они держались на плаву только благодаря подъемной силе водонепроницаемых колес. Теперь же у шестиколесных вездеходов-амфибий герметичный корпус «лодочной формы», что в значительной степени увеличивает его плавучесть и снижает возможный контакт всех важных внутренних деталей с соленой водой. Как упоминалось выше, в качестве резины для вездеходов используются отечественные шины сверхнизкого давления производства центра «Арктика». Давление в шинах составляет 0,1-0,2 атмосферы, поэтому проколоть их практически невозможно. Именно поэтому полярники берут с собой всего по 4 запасных покрышки на машину. Колеса гладкие, что, как показывает практика, помогает лучше всего «цепляться» за лед. Максимальная скорость движения по дорогам будет достигать 60 км/ч, в то время как в полностью «внедорожном» варианте скорость вездехода не превышает 25 км/ч.

Оснащенность группы в техническом плане позволяет оперативно передавать любую информацию и обеспечивает возможность слежения за движением в режиме он-лайн. Следует отметить, что экспедиция стартует в самый разгар полярной ночи. Маршрут пройдет вдоль всего побережья Арктики России, берегов Аляски, островов Канадского архипелага, а также по дрейфующим льдам через Северный полюс и далее через Берингов пролив.

Справка: Владимир Семенович Чуков

всемирно известный путешественник, заслуженный мастер спорта СССР и мастер спорта международного класса России по спортивному туризму, действительный член Русского географического общества, член Ассоциации российских полярников, член Национального географического общества США, член Клуба исследователей США («Explorer’s Club»), член Попечительского совета международного центра Рерихов. С 1982 года – организатор и руководитель центра «Арктика», с 1991года – профессиональный путешественник, организатор и руководитель 25 высокоширотных экспедиций, в том числе трех автономных экспедиций на Северный полюс, автономного трансарктического лыжного перехода из России в Канаду через Северный полюс, экспедиции на Южный полюс, экспедиции «Полярное кольцо» на вездеходах- снегокатах, президент экспедиционного центра «Арктика».

   

| О Berkut    | Новости и события    | Карта сайта    | Загрузки
© 2010-2011 BERKUT. Copyright TANY ltd. All rights reserved.                               
Berkut R14 Berkut R15 Berkut R17 Berkut R20 Berkut R24